В зависимости от времени суток меняются условия освещенности. Профессиональные фотографы знают, когда лучше снимать, чтобы получить тот или иной результат.
Вот, например, в утренние часы свет особенно мягок и очень нежно освещает все вокруг, поэтому его очень хорошо использовать для создания фотографий, которые полны красоты и очарования. Такой свет длится недолго где-то около часа.
Лучшим временем для работы является время с 5 до 8 часов утра. По мере того, как поднимается солнце, свет становится более резким и холодным. Поэтому свет в самый пик рассвета особенно мягок. Когда солнце уже появится, Вам придется использовать очень нежные фильтры, чтобы не испортить образ.
Съемки в утреннее время требуют хорошей подготовки, так как время у Вас будет очень мало. Так же будут проблемы с организацией съемок. Вставать придется очень рано. Нужно будет добиться от съемочной группы, чтобы все встали вовремя и были готовы к напряженной работе.
Необходимо быть на месте за час до начала съемок, так как надо будет установить оборудование и дать модели время на подготовку. Готовиться придется практически в сумерках. Солнце появится неожиданно, поэтому нужно быть заранее готовым. В таких условиях освещенности работать нужно будет очень быстро. Ввиду всех сложностей и накладок, утренние съемки более всего подвержены срывам.
Про полуденное солнце профессионалы нам говорят, что в идеале было бы лучше не снимать вообще, так как свет очень сильный и яркий, что вызывает особые трудности при получении нужных образов. Но если этого не избежать, то на этот случай у опытных фотографов есть пара советов.
Видео: условия освещения
При сильном и прямом свете, падающем сверху, лучше использовать зонт, так как он дает мягкое освещение при съемках. В результате Вы избавитесь от ненужных резких теней и прищуренных глаз модели, а так же бликов. Далее неплохо было бы добавить трифлектор, который будет отражать свет на модель. После такой подсветки образ не будет казаться плоским. Чтобы добавить блеска глазам модели, можно добавить вспышку, но настроить ее не слишком ярко.
Кстати, проблему с тенями можно решить и другим способом, для этого поставив модель вертикально или уложив ее. Чтобы она не жмурилась можно разрешить ей закрыть глаза.
Среди всех этих неудобств у полуденного солнца есть и достоинства. Краски под таким солнцем выглядят очень живо и насыщенно.
Съемка в тени тоже своеобразна. Выбрав подходящее место, например, под деревом можно управлять тенями, падающими на модель. Для этого потребуется большой рефлектор размером 2х1,5 метра, которым мы будем отражать свет обратно на модель. Но тут главное не перестараться, так как чрезмерной подсветкой можно разрушить настроение снимка.
Или же можно воспользоваться вспышкой, настроенной на одну ступень ниже, чем вся экспозиция снимка. А, чтобы объект не потерялся на фоне нужно соблюдать световой баланс.
Вечерний свет на взгляд фотографов профессионалов самое удобное время для натурных съемок, так как к вечеру солнце меняет настроение, создавая мягкие тени и заставляя объект светиться. В таких условиях освещенности рекомендуют использовать самое простое оборудование. Вам потребуется только мягкий рефлектор, чтобы наполнить тени светом. Чем ближе Вы поставите рефлектор к модели, тем меньше будет контрастность и наоборот. Поэкспериментируйте с этим.
Закат, как и рассвет, тоже не продолжителен по времени. Самые лучшие для таких съемок будут открытые пространства, так как, например, гряда холмов может закрыть весь закат. И здесь можно запечатлеть интересные силуэтные образы, но для этого Вам заранее придется продумать, чтобы позы были очень динамичными.
Такой метод постановки света на натурных съемках используют, когда Ваша модель находится вне помещения, а интерьер используется в качестве фона. Подсветку интерьера можно сделать разными способами. Например, можно использовать простой рефлектор для освещения модели и прожектор для освещения интерьера.
Тут получается, что затененные детали интерьера составляют задний план. Или же для создания искусственного эффекта освещенности, прямо как в студии. Вам потребуются не только рефлектор и прожектор, которые устанавливаются, как в предыдущем варианте, но и соты, которые имеют концентрированный насыщенный строго направленный свет, который Вы используете для подсветки волос модели и заднего плана. Благодаря сотам получается атмосфера присущая студийным съемкам.