Яркость и контрастность изображения ? Эффект постеризации

Контраст зависит от атмосферы, художественного замысла и предмета съёмки. Чтобы получить оптимальную яркость и контрастность следует избегать полного использования тонального диапазона. К примеру, снимки, сфотографированные в дымке или очень слабом свете, иногда абсолютно не содержат белых и черных пятен.

С помощью контраста происходит акцентирование текстуры и обозначение объекта на фоне, тем не менее, облачность и жесткий свет ведут или к слишком большому контрасту, или к слишком маленькому. Любое растяжение гистограммы снимка создает вероятность появления постеризации.

Кривые всегда используются при работе с 16-битным изображением. При работе в канале RGB, следует исключить значительные преобразования. В таком канале яркости наиболее выгодно и применять тональные кривые в слоях коррекции или в режиме LAB, что обеспечивает спокойное формирование тона и насыщенности цветного пространства.

При значительном визуальном уменьшении глубины изображения возникает постеризация. Такой эффект стал называться постеризацией из-за своего сходства с результами массового постера с ограничением чернил в цвете. Такое изменение может быть и очень незначительным и одновременно ярко выраженным, при этом проявление толерантности зрителей к постеризации тоже отличается. Все процессы, при которых происходит растяжение гистограммы, потенциально вызывают постеризацию. В качестве инструментов в таких процессах используются кривые и уровни, а также различные преобразования с цветом. Наилучшим способом избежать постеризации будет сведение всяких манипуляций с гистограммой к минимуму.

С помощью визуального контроля можно легко обнаружить постеризацию, но гистограмма позволяет установить её наиболее объективно. Индивидуальные цвета гистограммы — очень чувствительные средства диагностики. При редактировании снимков с 16 бит. Риски появления постеризации заметно снижаются, поскольку изображение содержит по интенсивности в 256 раз больше цвета, чем у 8-битных снимков.

При обработке снимка с цифровой камеры в действительности можно получить уровней в 4-16 раз выше, поскольку сенсоры в режиме RAW до 12 бит насыщенности цвета, даже без сохранения файла. Даже, если снимок имеет 8 бит, его редактирование в режиме 16 бит почти исключает возникновение постеризации, вызванной погрешностями округления. Применение пространства с цветностью широкой гаммы повышает риски постеризации, потому что для него необходима больше насыщенности цвета.