Правила портретной съемки

Портретная съемка может быть как студийная, так и уличная. Но любая из этих съемок требует соответствия некоторых параметров:

— поддержка фотоаппарата

— освещение: — источник света

-заполняющий свет

-падение света на волосы

— короткое освещение

— широкое освещение

— боковое освещение

— подсветка фона

Для поддержки фотоаппарата используют штатив. И, как правило, при портретной съемке он мешает, потому что постоянно требуется подходить, отходить, кружить вокруг объекта фотографии, чтобы поймать нужный момент. Но если снимаете фото на документы или фотографию класса, детишек в садике и так далее, то тут, конечно, без штатива не обойтись.

При создании освещения не бойтесь экспериментировать. Используйте любой свет, даже отражателя. Если источник света один, то его необходимо устанавливать с той стороны, где находится ваша фотокамера, но немного выше горизонта глаз объекта.

Заполняющий свет является дополнением к основному свету. Его функция в том, чтобы он убрал тени от объекта, полученные от основного освещения. От мощности освещения зависит контрастность портрета. Если заполняющий свет слабый (надо сказать, что его устанавливают рядом с камерой), то контрастность будет высокой.

Не менее важным при фотографии портрета является освещение волос. Иногда именно грамотное освещение волос может сделать снимок уникальным. Но света не должно быть слишком много, чтобы не отвлекать все внимание.

Короткое освещение, или узкое, чаще всего используют для фотографии людей с пухлыми чертами лица. При таком типе освещения акцент делается на часть лица, которая «отвернулось» от камеры, а все остальное как — бы растворяется.

При широком освещении выделяется та часть лица, которая хорошо видна камере. При таком освещении узкие черты лица становятся шире.

При боковом освещении открыта для источника света только одна часть лица. Как правило, используется для фотографирования объекта в профиль.

При запечатлении статического портрета фон должен быть приглушенный и наоборот, если фото будет динамическим, то краски должны быть яркими.

При фотографии портрета для начала расслабьте человека или людей. Если вы просите модель расслабиться, то улыбайтесь сами. Объект станет податливым, и вы сможете лепить из него все, что захочется. Пробуйте разные уровни с каждого местоположения вашей камеры, тогда у вас будет возможность выбрать нескучное фото.

Немаловажно положение объекта при фотографировании портрета, его поза. Очень много интересного вы обнаружите, прочитав книгу Дункана Эванса «Портрет. Практическое руководство». Нет единой концепции, по которой вы определяете позу для своей модели. Но существует несколько тенденций, на которые опираются.

Сюда можем отнести правило третей: мысленно представьте себе пересекающиеся 2 вертикальные и 2 горизонтальные линии. Там, где они пересекаются, поставьте себе красные точки, и вот именно в этих местах должны располагаться зрительные центры. Если на фоне есть важные детали, то портрет не стоит располагать посередине фото. В фокусе должно быть все лицо, а именно глаза. Получается коряво, если основными будут являться уши или нос. Не стоит делать фото модели смотрящей вперед снизу, раздувшиеся ноздри мало кого заинтересуют. Если снимаете модель с дальнего расстояния, используйте телеобъектив, чтобы объект не был размером со спичечную головку.

Не должно быть сутулой спины, двойного подбородка. Много профессионалов-фотографов рекомендуют темный цвет одежды, чтобы скрыть эти недостатки.

Практически все современные фотоаппараты имеют функцию «портрет». При этом режиме практически все условности соблюдены до вас: фон получается тусклым или вовсе размытым. Конечно, когда вы станете профессионалом, то вы по достоинству оцените снимки с ручной настройкой, но для начала такой выход тоже подойдет.